Андрей, с акустической обработкой площадок первых отражений всё ясно. Я, очевидно, не совсем корректно сформулировал свой вопрос. Речь идёт о формировании диффузного звукового поля в зоне прослушивания, то есть, об областях боковых стен в плоскости ушей слушателя. Во многих тематических источниках указывается на то, что поступление рассеяной реверберационной энергии из областей боковых стен в плоскости размещения кресла слушателя является крайне желательным в аспекте формирования диффузного звукового поля. В случае же студии "Этюд в багровых тонах" в указанных областях размещены стеллажные конструкции. Отсюда и возник вопрос о целесообразности использования именно в этих областях дополнительных диффузоров Шрёдера, то есть, вместо стеллажных конструкций, центры которых, судя по чертежу, точно совпадают с "вертикальной плоскостью ушей"

.
В своей новой домашней КдП, помимо звукопоглощающих конструкций, я планирую установить один вертикальный глубокий (около 30 см.) диффузор Шрёдера по центру тыловой стены, по два вертикальных (глубиной около 20 см.) вдоль каждой из боковых стен (то есть, по одному в области площадок первых отражений и по одному в плоскости ушей слушателя), а также, возможно, ещё один вертикальный (глубиной около 20 см.) по центру фронтальной стены - целесообразность его использования будет определена экспериментальным путём. Верхний горизонтальный ряд - само собой.