Vibrofix

Проект студии звукозаписи (фото процесса строительства)

Кімнати прослуховування, домашні кінотеатри, студії звукозапису, концертні зали, клуби, спортивні споруди, конференц-зали тощо. Звукопоглинальні матеріали, акустичні дифузори, бастрапи

Re: Проект студии звукозаписи (фото процесса строительства)

Postby Андрей Смирнов » 02 Apr 2015, 14:48

Если быть совершенно корректным, то надо применять термин Т60 - время затухания.
Термин время реверберации применен для упрощения понимания.
Тем не менее, говорить о диффузности звукового поля в помещении надо учитывая частотно-зависимый характер этого аспекта.
Теоретически, звуковое поле можно считать диффузным в диапазоне выше значения частоты Шредера (Fш).
У нас частота Шредера имеет значение примерно Fш = 70 Гц.
Статистическую теорию можно применять начиная с этого значения и таким будет начало диапазона в котором можно говорить о диффузности звукового поля.
Есть и другое мнение, когда более правильно использовать более высокую границу 4 х Fш, соответствующую диапазону геометрической акустики, т.е. в нашем случае 280 Гц.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Проект студии звукозаписи (фото процесса строительства)

Postby TheBoom » 19 Jan 2016, 12:29

Очень похоже на дизайн от Wes Lachot. Работал в одной з его комнат 2.5 года и могу сказать - звучит замечательно. Сочетание поглощения с рассеиванием + комната абсолютно не глухая, как к сожалению бывает при избытке поглощения. Студия выглядит отлично, единственно не понимаю сочетание маленькой консоли Matrix и AWS, но это вопрос к хозяину студии скорее.
TheBoom
 
Posts: 1
Joined: 19 Jan 2016, 09:45

Re: Проект студии звукозаписи (фото процесса строительства)

Postby DAZZER » 12 Jan 2019, 10:04

а какая неободимость была в плавающем поле вообще? снизу ведь у них нету соседей.
DAZZER
 
Posts: 31
Joined: 22 May 2010, 08:11

Re: Проект студии звукозаписи (фото процесса строительства)

Postby Андрей Смирнов » 12 Jan 2019, 19:29

DAZZER wrote:а какая неободимость была в плавающем поле вообще? снизу ведь у них нету соседей.

В проекте нет плавающих полов.
Есть реализация стандартного студийного принципа "комната в комнате", когда каждое помещение построено на отдельном индивидуальном виброизолированном фундаменте.
Это позволяет исключить распространение звука из студии в студию по конструкции пола, а также изолирует все структурные шумы в здании, возникающие извне из-за движения автомобильного транспорта.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Проект студии звукозаписи (фото процесса строительства)

Postby Vjalkov Jegor » 23 Apr 2020, 18:20

Здравствуйте, Андрей. Поражен вашим опытом в проектировании студии Анатолия Розанова. Очень интересует коррекция АЧХ и реверберации в инструментальной, особенно все, что касается ударной установки.

1. Какие "болевые точки" УУ? Как корректировали в этом проекте?
2. Какие материалы использовали?
3. Где лучше производить замеры, чтобы правильно корректировать
4. Можем ли мы и далее развивать эту тему здесь, т.к. я планирую обсудить проект своей студии, где собираюсь записывать ударную установку
Спасибо
Vjalkov Jegor
 
Posts: 2
Joined: 23 Apr 2020, 17:01
Location: г. Волхов. РФ

Re: Проект студии звукозаписи (фото процесса строительства)

Postby Андрей Смирнов » 23 Apr 2020, 18:28

Vjalkov Jegor wrote:Здравствуйте, Андрей. Поражен вашим опытом в проектировании студии Анатолия Розанова. Очень интересует коррекция АЧХ и реверберации в инструментальной, особенно все, что касается ударной установки.

1. Какие "болевые точки" УУ? Как корректировали в этом проекте?
2. Какие материалы использовали?
3. Где лучше производить замеры, чтобы правильно корректировать
4. Можем ли мы и далее развивать эту тему здесь, т.к. я планирую обсудить проект своей студии, где собираюсь записывать ударную установку
Спасибо

Спасибо за оценку.
Не совсем понял насчет "болевых точек".
Студия строилась по проекту, разработанному инженерами акустического проектного бюро нашей компании www.akustik.ua
В процессе строительсва студии проводились промежуточные измерения, на основе которых вносились корректировки в проект.
В подавляющем большинстве применялись обычные строительные материалы из которых строились акустические конструкции - звукопоглощающие и звукорассеивающие.
Специальные акустические панели использовались только фрагментарно.
Практические вопросы строительства студии в формате форума обсуждать трудно, надо встречаться.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Проект студии звукозаписи (фото процесса строительства)

Postby Vjalkov Jegor » 23 Apr 2020, 18:52

"Болевые точки" - в это понятие я вкладываю нежелательные частоты инструмента, которые усиливаются комнатой без корректировки. Например, у меня есть опыт работы с треком оверхэдов в не заглушенном помещении, и там вся нижняя середина 200-400 гц ушла в мусор. А все из-за избытка ревера на бас-бочке.
Как вы поглощали низкую середину, на каком уровне расположить экраны? Как спасти оверхэд трек от избыточного затекания низкочастотного гула, не беря в расчет положение микрофонов (будем считать что они в "золотой точке")
Vjalkov Jegor
 
Posts: 2
Joined: 23 Apr 2020, 17:01
Location: г. Волхов. РФ

Re: Проект студии звукозаписи (фото процесса строительства)

Postby Андрей Смирнов » 23 Apr 2020, 19:41

Возможно вы работали в "яркой" комнате с недостаточно заглушенными СЧ.
В студии Розанова ударная установка расположена не в специализированной камере, а в универсальной инструментальной комнате, в которой мы добились плоской характеристики АЧХ, без ощутимого окрашивания звучания. Низкие и средние частоты поглощались с помощью стандартных конструкций резонаторов Гельмгольца.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Previous

Return to Акустика приміщень

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests