Vibrofix

частотный провал?

Кімнати прослуховування, домашні кінотеатри, студії звукозапису, концертні зали, клуби, спортивні споруди, конференц-зали тощо. Звукопоглинальні матеріали, акустичні дифузори, бастрапи

частотный провал?

Postby d.g.игорь » 28 Mar 2013, 17:57

Здравствуйте уважаемые форумчане и Андрей! Меня зовут Игорь, живу в Сибири г. Красноярск. Очень хочу получить консультацию от Андрея Смирнова, а также от всех кто понимает в акустике помещения. Я являюсь меломаном с 10 летним стажем и для меня важно, чтобы звучание системы было как можно лучше. Я думал, что я всё умею и знаю и поэтому переехав в другую квартиру попытался сделать самостоятельно помещение в котором слушаю музыку. Что-то получилось, а что-то я не учёл. Я хочу для сравнения просто пояснить, я много ходил по гостям к "аудиофилам" и знаю, что у меня звучит не совсем уж плохо в соотношении цена качество, иногда звучание акустики и сундуков в 2-2500$ меня не впечатляло, то у кого-то бас гудит то акустика стоит 1.5 м друг от друга из-за чего нарушен тон-й баланс ( он мне говорит а зачем мне бас мне бас не нужен он мне надоел ) это повергло меня в шок, я просто молча ушёл ничего не говоря. В общем я не буду описывать пока свою систему ( экономия времени ) так как считаю, что моя проблема всё-же акустическая, хотя если потребуется то опишу. И так акустика стоит вдоль короткой стены 3820 мм, от боковой правой стены ( капитальной ) 55 см до оси динамика, от левой не капитальной ( где вход в зал ) 70 см, расстояние от задней стены 65 см до оси динамиков, длинна длинной стены 4650 мм, высота потолка 2600 мм, дом панельный. Всего площадь 17 м.кв. Я как слушатель нахожусь на расстоянии 3700 мм до фронтальной линии между акустикой. Я выложил своё видео о помещении в интернет на бесплатный хостинг, оно там будет храниться 7 дней, затем автоматически удалиться. Ссылка на моё видео http://up.optizone.ru/683823/ затем нажать скачать файл и после загрузки можно посмотреть через любой медиаплеер. И так по саунду: имею хорошую разборчивость, система хорошо передаёт интонацию и мелодию, на большой громкости "мягкое"давление на уши, хорошая глубина сцены ( задние ряды муз-ов симфонич.оркестра простираются далеко в глубь даже как будь то за заднюю стенку от акустики ), звук достаточно отвязан от акустики где-то в пространстве, "живья" вроде бы достаточно, но может всё-же чуть переглушил помещение, но это не критично. Так, что же не нравиться? Попытаюсь объяснить, думаю что это не равномерность АЧХ. Когда я ходил по другим "меломанам" я понял, что я тоже попался в какую-то ловушку. Вроде весь спектр слышу и бас тебе долбит и в середине всё слышно верха просто порхают. Но когда я пришёл в гости к одному своему приятелю ( вот у него я считаю помещение действительно без особых проблем ) со своими дисками я не мог понять почему у него вокал как то "шире" и "сытнее". сакс или виолончель ниже опускается и т.д. В общем как то вся середина ниже опускается и баса больше в обьёме и на всех дисках ( даже старых годов с безкомпресионной записью ) баса как то достаточно, хотя у него техника по 500$ за компонент и ничего он специально не глушил. Я ни как не мог понять почему у меня при такой заглушке помещения ( на видео видно, что даже потолок поклеен ), у меня как то звонче звучит и низких частот всё же меньше по объёму? Он мне объяснил, что наше человеческое ухо так настроено, если не хватает каких то частот в Гц то другие автоматически выделяются. Для меня это было открытием. То-есть получается я несу потери в какой то полосе частот? Почитав литературу и исходя примерно на слух думаю что где-то от 80-100 Гц и до 200-250 Гц я имею ослабление сигнала ,то-есть это частично бас и нижняя середина. Откуда оно? Я думаю, что только одна зона это дверь пустотелая вместе с гипсоволокнистой стеной? Эксперимент см фото ( прилагаю в сообщение ) показал, что середина как то в этом случае по ниже становиться правда совсем не намного. Подвожу резюме: получается, что самого нижнего "тяжелого" баса мне хватает, а где он начинает подниматься выше уже маловато, и дальше начинается середина с уклоном в верхнюю середину и ВЧ. Духовые кажутся резковатыми, акустич. гитара звонкой, вокал стремиться больше к верхним нотам и т.д. Исходя из всего этого есть ещё одна проблема, правда заостряться я на ней не буду так как это уже другая тема, думаю, что я всё-таки далековато сижу от акустики мониторного типа ( полочники AE 1 ) не в смысле мощности конечно, а по сцене, хотелось что бы вокал по крупнее и по ближе стал, то есть по крупнее образы хочеться слышать. Думаю, что по дистанции ( около 4 м ) я далековато сижу от акустики такого маленького размера? Но это просто акустику можно со временем по крупнее взять не по мощьности, а по корпусу по шире динамики чтоб были, может даже напольники ? По своей проблеме я обратился в спец. организацию которая занимается акустикой помещения, они конечно помогли бы, если я конечно соглашусь на более глобальные мероприятия как по финансам так и по мероприятиям в планировке помещения. Пока я к этому не готов. Возиться с какими-то перегородками им не интересно так как у них большие объёмы работ. Я человек семейный и не все члены семьи готовы, чтобы прямо сейчас меняли двери и клеяли спец. материал на стену. Примерно через 2 года мы планируем ремонт по всей квартире, тогда и в этой комнате можно будет сделать что-то большее, а пока я не знаю какого цвета даже двери будут ( во всех комнатах хочется одинакового цвета двери и покрытие пола ). Поэтому я очень рассчитываю на ваш совет, как временно хотя бы частично выйти из положения? Я сначала начал искать готовый акустический экран который хотел поставить слева от левой колонки, чтобы преградить путь к левой стене и дверям, но такового к сожалению не нашёл ( кроме oktava-mics.net/shop/p-135/vicoustic_flexi_screen_lite.html ), но он для микрофона. Может у этой организации http://www.sibamt.ru/catalog/-/id/27 купить вот такой материал MAPPYSIL 360: «пирамидка» и сделать из него щиты и когда садишься слушать, просто заслонять им двери, а потом убирать? Ведь нужно, если я не ошибаюсь чтобы он начинал работать хотя бы от 100-120 Гц. Я пробовал навешивать на двери просто ватное одеяло, эффект просто мизерный. Я конечно понимаю, что идеального звука в данном помещении я не добьюсь, но попытаться уменьшить этот провал всё-же хочется, ведь я слушаю в основном джаз, блюз, симфоническую и если некоторые диски играют на ура ( видимо в силу записи, а также спектра частот от инструментов представленных на CD ) то от некоторых начинаешь быстрее уставать, от лишней звонкости например, на динамику это тоже оказывает негативное влияние. Хотя повторюсь, не могу сказать, что у меня совсем плохо звучит, просто требования у меня высокие и музыка серьёзная. Если видео не получиться по каким то причинам просмотреть, тогда придётся схемку чертить, фото ( с экспериментом ) сдесь на форуме выложить не удалось из-за объёма, поэтому выложил на почту. Если можете что-то подсказать буду очень признателен, с уважением Игорь.
Attachments
P1010065_resize.JPG
P1010065_resize.JPG (100.6 KiB) Viewed 7290 times
d.g.игорь
 
Posts: 3
Joined: 28 Mar 2013, 10:19

Re: частотный провал?

Postby Андрей Смирнов » 28 Mar 2013, 18:27

Добрый день, Игорь

вы задаете очень сложные и индивидуальные вопросы. Могу с уверенностью сказать, что если к вам придет человек, система которого по вашему мнению звучит гораздо хуже вашей, то может оказаться, что ему звучание вашей системы вовсе не понравится. Все люди разные и в звуке нет идеала, есть только личные предпочтения.
Тем не менее, из фото очевидно, что ваши громкоговорители стоят более чем не оптимально. Я советую вам поэкспериментировать с расстановкой АС, вы можете получить ошеломляющий результат! :)

По теме рекомендую ознакомиться с материалами по ссылке: viewtopic.php?f=3&t=1113
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: частотный провал?

Postby d.g.игорь » 29 Mar 2013, 08:09

С размещением АС я эксперементировл более чем достаточно. Считаю это расположение оптимальным. Вдоль длинной стены поставить не могу ( с одной стороны выход на балкон, а с другой вход в комнату ) просто технически не возможно. Хотя временно ставил и мне показалось АЧХ ровнее, низов побольше в объёме, но есть так-же и минусы по сравнению с короткой стеной. Что касается расстояния до задней стены то 65-70 см наиболее оптимально. Если ставить ближе 50 см, то больше нижнего баса, но звонкость в середине остаётся, если я начинаю выдвигать систему вперёд то середина мне нравиться больше, меньше выделяются верха, больше нижних обертонов на всей середине, но уже 80-90 см от задней стены я теряю нижний бас. По левой боковой стене чем дальше от неё тем лучше по правому капитальному углу 50-60 см достаточно от боковой стены, чтобы бас не гудел. Вообще на таскание колонок я потратил очень много времени и поверьте это наиболее подходящий вариант ( вдоль короткой стены ) по восприятию муз.тракта. Просто хотелось понять правильно ли я понимаю свою проблему ( истончение средних частот ) то есть некоторая их не полновесность в нижних регистрах и не достаток баса по объёму это из-за тонкой стены и дверей с левой стороны или на это могут быть другие причины? Если по видео и по описанию сказать невозможно, то тогда я конечно больше никаких вопросов задавать не буду. Андрей конечно я согласен с вами в звуке конечно также как в поговорке на вкус и цвет ............поэтому кому-то дейст-но может и не понравиться как у меня играет или у кого-то ещё. Я лично стремлюсь, чтобы было как можно ближе к живому исполнению ( как мы приходим слушать в концертных залах ), хотя аппаратура ( чем выше классом тем лучше конечно ) и в большей степени наши квартиры не способны донести до нас без потерь и искажений муз. тракт. Извините, если где-то оказался не компетентным или даже наивным, возможно пока оставлю всё как есть, а через 2 года после ремонта удастся достичь большего результата по "вовлечённости" в прослушивании музыки, так как там уже можно будет привлечь специалиста по акустике помещений. Пока попробую пойти эксперим-м путём, сделать перегородку из более мощного материала и перекрыть первые отражения к дверям и посмотреть какие будут изменения. Конечно я понимаю, что не находясь в комнате и не послушав трудно давать какие либо советы, поэтому извините, если затронул слишком узконаправленную проблему. Однако если у кого то будут какие то советы, я их с удовольствием выслушаю. Всего доброго!
d.g.игорь
 
Posts: 3
Joined: 28 Mar 2013, 10:19

Re: частотный провал?

Postby Андрей Смирнов » 29 Mar 2013, 23:24

"низов побольше в объёме", "больше нижнего баса", "звонкость в середине", "я теряю нижний бас", "истончение средних частот", "не полновесность в нижних регистрах", "не достаток баса по объёму"... все эти определения есть суть субъективные оценки звучания. Что они означают на самом деле, знаете только Вы.
В целом, если речь идет о каких-то проблемах в некоторых частотных диапазонах, это означает, что вы слушаете не музыку, а скорее звуки. А это "более чем индивидуально". Комната влияет в первую очередь на низких частотах (ниже 300 Гц) за счет модального распределения. На более высоких частотах комната влияем на звучание за счет значения времени реверберации и структуры отражений.
То, что вы описываете в своих субъективных оценках, может зависеть и нет от комнаты, а скорее всего от подбора и "партнерства" электронных компонентов. Достижение гармонии в восприятии звучания аппаратуры это сложный механизм с большим количеством взаимосвязей... :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: частотный провал?

Postby d.g.игорь » 30 Mar 2013, 07:29

Андрей спасибо за ответ. Для меня вот это фраза "Комната влияет в первую очередь на низких частотах (ниже 300 Гц) за счет модального распределения" была очень важной. Если я правильно понял то замена двери ( к примеру на дубовую ) "утолщение" стены слева ( допустим слоем кирпичной кладки ) к глобальным изменениям звука ( на низких частотах ) не приведут, конечно изменения будут, но незначительные. Поэтому более фундаментально изменить картину можно будет после ремонта, путём перепланировки ( косые стены, спец. мамериалы и т.д. ). В первой части я был не корректен приводя сравнение с другими, ведь главное, чтобы мне нравилось как у меня играет дома. А что касается моего знакомого у которого мне действительно больше понравилась как звучит его sound при недорогой аппаратуре, так это потому, что комната видимо прямоугольной формы того самого "музыкального" сечения в которой просто диапазон частот до 300 Гц звучит видимо более лучшим образом чем у меня в комнате, да и стоит вдоль длинной стены. Что касается аппаратуры то я с вами согласен, но она больше влияет на ( разборчивость, деталировка, темповая подача, окрас звучания и т.п. ), но не как не АЧХ. Не думаю, что какой то производитель будь то усилитель или акустика будет делать технику с провалом или ослаблением сигнала к примеру на 100 или 200 Гц .Конечно общее впечатление меняется от подбора компонентов ( например та или иная акустика может быть более басовитой или иметь более воздушные верха и т.д. ) тоже самое проиг-ль и усилитель. Не буду полностью описывать до мелочей, скажу лишь, что у меня пара C.E.C 3300R, полочники acoustic energy classic AE 1, сетевой фильтр aleks. До AE 1 у меня были Dali Ikon 6, так вот с шестёрками моя проблема казалась ещё более "усугублённой" видимо за счёт того, что они чуть подкрашивали верхнюю середину и ВЧ, а AE 1 видимо более "нейтральные" колонки. Поразило и то, что такие маленькие колонки выдали больше низов ( но низов в целом, а не опред. части НЧ ) чем напольники Dali Ikon 6. Но вряд ли аппаратура имеет отношение к тому, что например у меня в квартире допустим к примеру некий вокалист слышиться с уклоном больше в верхние ноты, а у моего приятеля этот же вокалист поёт более низким тембром, хотя и там и там слышны и верхние и нижние ноты, но у него нижние ноты лучше отсюда и не так звонко и достоверней воспринимается. По звукопоглощению ( у меня очень много звукопоглощающих материалов ), у него кроме пары шкафов, столика, кровати и коврика ничего нет. К тому же добавлю, что на время отпуска я увозил к нему всю свою аппаратуру на дом и поверьте тенденция та же, просто моя аппаратура получше звучала чем его. В его комнате звук мне больше нравиться чем в моей. Андрей я почитал некоторые ваши статьи в интернете об акустике помещений, да и некоторые другие. У меня всё же такой вывод напрашиваеться: до 300 Гц получаеться какое имею распределение волн в комнате такое имею и ничего с этим не поделаешь, а что касается ревеберации порхающего эха так оно у меня убрано, поэтому у меня вывод один ждать ремонта, а там видно будет. Спасибо ещё раз за ответы, всего вам хорошего!
d.g.игорь
 
Posts: 3
Joined: 28 Mar 2013, 10:19


Return to Акустика приміщень

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 15 guests