Как и обещал в этой теме, выкладываю отчёт о проделанной работе и о том, что же получилось в результате. Итак, приступаю.
Описание процесса
В общей сложности было закуплено, порезано и запихано в комнату 4.1 м3 минеральной ваты "Технониколь ТехноРуф Н30" - 100 кг/м3 и "Роквул Акустик Баттс" - 45 кг/м3 (очень хотелось попробовать Технониколь ТехноАкустик, но достать её в количестве, меньшем, чем прицеп фуры, не представляется возможным). Каркасы состоят из двп, осб, а так же бруса и реек.
Было изготовлено четыре басовых ловушки типа Superchunk 600х600х850, шесть ловушек поменьше того же типа 425х425х600 для углов стена-пол/стена потолок, два панельных поглотителя 1250х1200х250 для боковых стен и два панельных поглотителя 1250х1800х250 для фронтальной стены и потолка, которые имеют конструкцию: 100 мм ваты, 50 мм воздушной прослойки, 100 мм ваты. Всё прикрывал одним слоем спанбонда плотностью 30.
Монтаж осуществлялся посредством креплений крюк-петля для настенных поглотителей и крюк-кусочки цепи для тех, что висят на потолке. Все ловушки и поглотители установлены с относом от стен/потолка 100 мм.
На дверь наклеен акустический поролон с высотой пирамидок 50 мм.
Столешница стола прикрыта велюровой тканью, под которую уложен слой синтепона плотностью 200 г.
Практически все видимые участки пола прикрыты коврами.
Системный блок компьютера вынесен в коридор.
Розетки, от которых запитаны комп и прочее оборудование, занулены и, кроме того, находятся в разных розеточных линиях. Комп питается через UPS, остальные железки - через сетевой дистрибьютор/фильтр.
На стойки под мониторы наклеены резиновые подкладки. На шипы ставить не стал - пожалел ковёр.
К сожалению, объять необъятное за один раз не получилось, и в бюджет не влезли хорошие портьерные шторы, качественная коммутация и дробь для стоек. Как, впрочем, и микрофоны и т.д. и т.п. };) Но я держу эти позиции в голове и как только - так сразу.
Вроде бы не обошёл вниманием ни один из аспектов, о которых писал товарищ Ньюэлл. В меру своих скромных возможностей, конечно.
Впечатления и выводы
Ну что же, переходим к самому интересному.
Не стану тратить много букв на описание своих ощущений, скажу лишь, что первый запуск всей системы состоялся в три часа ночи, на небольшой громкости, но сон с меня слетел моментально - настолько качественный скачок во всех аспектах звучания я услышал (его можно сравнить с моментом, когда впервые включил только что купленные мониторы и узнал о своих старых треках много нового). В полной (насколько это возможно в многоквартирном доме без какой-либо звукоизоляции) тишине достаточно ровный звук, идущий точно от источника к уху, без какой-либо грязи в виде отражений, прилетающих со всех сторон, - это, конечно, прекрасно.
На приличном уровне сигнала впечатления только усилились. Всё функционирует уже неделю, но я всё никак не могу привыкнуть - стоит сесть на рабочее место и залипаю. Дело в том, что помимо собственных работ у меня огромная библиотека музыки, которую я собирал более десяти лет, многое из неё затёрто до дыр, но сейчас начинаю для себя открывать новые измерения в этих композициях.
Немаловажным моментом для меня является так же запись голоса. И тут комната тоже не подвела, что не может не радовать. И не зря заморачиался с вынесением системника прочь.
Подытоживая всё вышесказанное: на таком контроле можно работать, добиваться результата и развиваться; в этом помещении можно писать голос и гитары вполне достойного качества. Конечно, со временем, планка требований к помещению вновь поднимется, но пока меня всё устраивает, а железки докупим. };)
Фоты
Прошу прощения за качество фоток - снято на телефон.
Вот так было:





Вот так стало:





Хотел скрыть их под спойлером, но здесь этот тег почему-то не работает, поэтому все фоты выкладывать не стал, ограничился минимумом, иначе черезчур громоздко получилось бы.
Графики
ДО отделки:




ПОСЛЕ отделки:




Непонятно, откуда взялся этот жуткий горбище 184-495 Hz, и почему RT60 на 55-70 Hz после отделки больше, чем до неё. Мда. }:)
Показательны, на мой взгляд, графики АЧХ без сглаживания:


На всё - вместе со сбором информации, расчётами, закупкой, планировкой - у меня ушло около двух месяцев непрерывной работы.
Благодарности
Прежде всего, конечно, папе. Он мне очень здорово помог. Без него всё это не получилось бы в таком виде и в такие сроки. Да и вообще ничего бы не было.
Форуму Russian Music Makers - большую часть информации по практической реализации всех этих технологий в домашних условиях я почерпнул именно оттуда.
Этому форуму и Вам, Андрей! Спасибо за онлайн-калькуляторы, за этот форум, за то, что оперативно и совершенно бескорыстно делитесь знаниями и помогаете советом. Это даёт нам, стеснённым в средствах музыкантам, хоть немного приблизиться к правильному студийному звуку.
Полезные ссылки (для Питера)
http://yourhome.su - вату закупал вот здесь. Работал со Снигирёвой Мариной (там есть её и-мэйл). Эти ребята спокойно работают в небольшими партиями материалов, демократичные цены, всё происходит красиво и быстро. Перед этим обзвонил кучу контор - везде или предлагали количество от фуры, либо обещали перезвонить, но не перезванивали.
http://www.armovoylok.ru/shinill.html - замечательный магазин тканей, отпускают от метра. Геотекстиль, спанбонд, синтепон различной плотности, декоративные ткани. Есть стенд с образцами - можно подойти и неспеша посмотреть и пощупать.
http://www.allcables.ru - просто отличный магазин, удобный сервис, редкие кабели в наличии. В частности, единственное место в Питере, где мне удалось найти качественный кабель firewire 6p-6p длинной 4.5 м.
На этом всё, вроде бы ничего не упустил.
Спасибо за внимание.
С уважением, Жека.