Андрей Смирнов wrote:Глубина звуковой сцены формируется не отражениями от фронтальной стены, а фазочастотной характеристикой громкоговорителей. При этом отражения также участвуют в процессе, но значительно в меньшей степени.
То есть, звуковая сцена формируется, главным образом, самими АС, то есть, прямым звуком, а влияние отражений -второстепенно. Но ведь это справедливо только для полностью заглушенной зоны АС...
Андрей Смирнов wrote:Вывод абсолютно неверный. Насколько я понимаю, ваши представления о "студийном варианте" звука чисто теоретические. В правильной студийной контрольной комнате с пространственностью и глубиной сцены все нормально

Кстати, к пространственности звучания, отражения от фронтальной стены имеют очень-очень мало отношения

Вы правы, мои "представления о "студийном варианте" звука чисто теоретические" - это направление в практическом аспекте меня, действительно, мало интересует. А вот вопрос формирования звуковой сцены в различных условиях интересует живо, собственно, отсюда и вопросы... Просто хочу разобраться. Кстати, если не рассматривать концепцию FRZ, то время реверберации в небольших заглушенных комнатах значительно ниже 0,45 сек., так откуда же там пространственность звучания? Привнесённая посредством микрофонов из тон-зала, что ли...
Андрей Смирнов wrote:...что означает эта фраза из 35 слов и 284 знаков с пробелами?

Вы хотите сказать, что отражениями от фронтальной стены в вопросе формирования звуковой сцены, вообще, можно пренебречь...? И к локализации музыкальных образов также?
То есть, например, просто следуя концепции LEDE и заглушив зону АС, мы симулируем условия, "как бы открытого пространства" и создаём приоритет для "прямого звука", формирующего soundstage
Неужели Ваша фраза "в условиях музыкальной комнаты невозможно получить образную звуковую сцену при размещении АС непосредственно у фронтальной стены" подразумевает только маскирующий эффект НЧ
