Vibrofix

Студийно-репетиционная площадка

Кімнати прослуховування, домашні кінотеатри, студії звукозапису, концертні зали, клуби, спортивні споруди, конференц-зали тощо. Звукопоглинальні матеріали, акустичні дифузори, бастрапи

Студийно-репетиционная площадка

Postby GennDALF » 29 Oct 2013, 11:51

Всем доброго времени суток!

Первым делом я бы хотел выразить уважение и признательность авторам этого замечательного форума - концентрация полезной, а часто еще и редкой и уникальной информации, зашкаливает! Что не может не радовать :)

Собственно, после ознакомления с материалами, хотел бы вынести на суд специалистов концепт акустической подготовки студийно-репетиционной площадки, над проектом которой я сейчас работаю.
Сразу оговорюсь, что схема не полная и пока касается только стен и перегородок, причем без креплений. Если окажется, что я мыслю в верном направлении, то работа будет продолжена.
Еще задача сильно осложняется тем, что нет никакой информации, где будет расположена площадка - только предположения. Проект в начальной стадии и мне еще только предстоит искать источник финансирования. Соответственно, практически не имеет смысла искать площадь до этого момента.
Задача, которую я ставлю перед собой на данном этапе - ознакомиться с технологией профессиональной акустической подготовки (чем я последнее время успешно занимаюсь :) ) и выяснить диапазон предполагаемых расходов на сие мероприятие.


Пояснения к схеме:
A: студийная зона, "чистая" комната - здесь будет осуществляться запись вокала, а так же акустических инструментов.
B: репетиционная зона - здесь все, как обычно: инструменты (втч ударная установка), мониторы; планируется немного приподнять ее, над зоной C - это, если я правильно понимаю, можно сделать за счет "плавающего" пола, не делая никаких дополнительных надстроек
C: зона отдыха - диваны, пара столов, барная стойка
D: прихожая - здесь главный вход (черный прямоугольник); пунктирной линией обозначена занавесь по типу "дождика"

#a: основная изоляция всего помещения от других помещений, используется дополненная схема W115 из статьи Андрея Смирнова "Звукоизоляция стен: практические аспекты"
#b: перегородка между зоной A и остальными (в ней должна быть, ясно, дверь - черный прямоугольник и очень желательно окно в зону B, которое пока не обозначено); она основана на совете из той же статьи использовать пустотелые блоки (я предполагаю использовать пескоблоки, т.к. они тяжелее, чем шлакоблоки) с песком, засыпанным в пустоты (на разрезе в центре), а для обшивки перегородки используется схема W112.

Прошу прощения у тех, кому режет глаз столь любительский чертеж - делаю, как умею :)

Пожалуйста, прокомментируйте сие творение воспаленного мозга :D чем комментариев больше, тем лучше!
Спасибо!

P.S.: в силу того, что на форуме стоит довольно строгое ограничение на размер прикрепляемых файлов, не придумал ничего лучше, как сверстать pdf-файл.
Attachments
Подготовка помещения.pdf
План площадки и разрезы ЗИ
(70.79 KiB) Downloaded 1184 times
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby Андрей Смирнов » 29 Oct 2013, 15:47

Добрый день,

в принципе направление выбрано правильное. Но в перегородке #b есть лишние элементы (ГКЛ).
Если их убрать, то получится такая принципиальная конструкция:

GennDALF #b.jpg
GennDALF #b.jpg (72.22 KiB) Viewed 31328 times


Но можно для комнаты А использовать и ограждение по схеме #a
В этом случае можно использовать тамбур с двумя дверями, например, металлопластиковыми. Тамбур одновременно будет выполнять функцию окна визуальной связи. Двери при этом устанавливаются в независимые каркасы двойной перегородки.
Поскольку в вокальной не будет мощных НЧ источников, то такой конструкции вполне хватит.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby GennDALF » 29 Oct 2013, 18:41

Про перегородку #b понял - спасибо!

Про дверь и тамбур, не совсем понял. Окно если будет, то должно быть из зоны A в зону B, т.е. с пульта режиссера, на музыкантов. Вот так:
plan_wtihout-dim.png
plan_wtihout-dim.png (44.25 KiB) Viewed 31322 times

Как это можно объединить с дверью?

Вообще про дверь и окна хотел отдельно попросить совета. Какие ставятся в каком случаях, и какой вариант подойдет лучше в частном случае моей площадки? Что нужно знать, чтобы определиться?

Насчет НЧ источников: в вокальной зоне то их не будет, а в репетиционной зоне будет ударная установка и сабвуферы (или как минимум басовый комбик). Это тоже ведь, наверное, надо принимать в расчет?

Такой еще вопрос: имеет ли, с точки зрения, акустики разделять зону А на вокальную и контрольную комнаты? Площадь зоны А равна 11,8 кв.м. Учитывая, что развязать их отдельным коридором скорее всего не получится, т.е. тогда должна быть дверь внутри из контрольной в вокальную комнату. Насколько осязаем будет выигрыш в, условно скажем, чистоте звука?
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby Андрей Смирнов » 29 Oct 2013, 21:55

В исходных условиях было:
зона А - вокальная
зона В - репетиционная.
Ни о какой контрольной комнате речь не шла. Но оказывается вокальная комната по функционалу должна быть совмещена с контрольной?
Тогда все намного сложнее.
Во-первых, контрольная комната должна быть симметричной.
Во-вторых, акустические требования к контрольной комнате отличаются от требований к вокальной комнате.
Как вы собираетесь все это совместить?

Я не думаю, что у вас будет производиться одновременная запись в вокальной комнате и в репетиционной. Поэтому зачем тратить деньги на высокую звукоизоляцию между этими помещениями?

Сделать две комнаты (вокальную и и контрольную) в помещении площадью 11,8 кв.м невозможно !!!

У вас самое большое помещегние отведено под "зону отдыха - диваны, пара столов, барная стойка"... может это не студия, а некое помещение для приятного времяпрепровождения?
А если все же это студия, то думайте о компромиссах.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby GennDALF » 30 Oct 2013, 13:59

Пожалуй, мне стоит пояснить суть всего проекта. Его цель - создать гибридную студийно-репетиционную площадку на которой музыканты могли бы как репетировать, готовиться к выступлениям, так и делать профессиональные "чистые" записи (для альбома, сингла, EP и пр.). А так же, как Вы заметили, приятно проводить время. В общем, располагающая к творчеству как таковому и к творческой работе обстановка.
Я понимаю, что в идеале, в рамках такого проекта имеет смысл сделать два отдельных помещениях: студийный комплекс со своими помещениями (вроде того, проект которого прикреплен к данной ветке форума) и репетиционный со своими. Но, на данный момент, возможностей для реализации такого идеального варианта я, к сожалению, не вижу.

Именно поэтому я хотел объединить вокальную и контрольную комнаты с тем, чтобы в ней, на небольшой площади, сделать правильное акустическое оформление для записи голоса и акустических инструментов. Я думал, что требования к акустическому оформлению акустической и контрольной комнаты не так сильно отличаются, чтобы их объединение резко ударило по качеству получаемого после записи материала. Но если это не так, то я с радостью и благодарностью выслушаю совет, как можно на сравнительно небольшой площади (до 35 кв.м) организовать обе комнаты.
В этой теме Вы говорили о размерах вокальной и контрольной комнаты (4 и 20 кв.м минимум соответственно) - это реально?
Геометрия, как и расположение зон, тоже вполне подлежит обсуждению, я вовсе не привязываюсь к конкретному чертежу (это, к слову, уже v3.0 - в ранних версиях зона C была меньше). Единственное, чем я ограничен - это общий размер площадки - не больше 80 кв.м (здесь общий размер 70 кв.м без обшивок).

Касательно одновременной записи в вокальной комнате и репетиционной зоне - я вполне допускаю такую возможность. Я это понимаю так, что должна быть возможность предложить как классическую последовательную запись, так и параллельную. Последняя, хоть и считается менее профессиональной, но тем не менее у многих коллективов (в особенности у начинающих) пользуется большей популярностью.
А Вы считаете, что перегородки #b не хватит, чтобы изолировать НЧ?
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby Андрей Смирнов » 01 Nov 2013, 17:40

Гмм... давать на форуме советы, как правильно сделать студию звукозаписи конечно можно, но ответы будут общими, без конкретики, как собственно и вопросы :)
Лучше всего в данном случае обратиться к специалистам и заказать проект или хотя бы комплекс рекомендаций.
В Екатеринбурге вполне можно обратиться к Сергею Шумакову в Лабораторию архитектурной акустики.
г. Екатеринбург, ул. Щорса 35, оф. 6
Телефон: (343) 336-87-03, 336-87-04
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby GennDALF » 01 Nov 2013, 17:57

Спасибо за совет, Андрей!
Однако в проекте площадки еще действительно мало конкретики, потому и вопросы такие размытые. Я боюсь, что если сейчас, на данном этапе, приду заказывать проект (или хотя бы рекомендации), то это будет пустой тратой времени и денег. А еще боюсь, что мне не хватит компетенции разговаривать о конкретике. Вот когда будет источник финансирования, конкретная площадка - тогда и можно будет поговорить о конкретике! А поскольку сейчас этого нет - я потому и обратился на форум. Чтобы сложить хотя бы общее впечатление о том, как НАДО делать. И после плясать от этого.

Поэтому, Андрей, я буду крайне признателен, если Вы найдете время дать хотя бы несколько общих советов по планировке, перегородке #b (для почти полной ЗИ вокальной комнаты), а также обсудить вопрос объединения/разделения вокальной и контрольной комнат. И в дальнейшем, вооруженному общим представлением о том, от чего надо исходить, мне будет намного проще вживую разговаривать с Сергеем Шумаковым о конкретике.
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby GennDALF » 10 Nov 2013, 16:46

И еще раз доброго всем времени суток!

Переработал планировку площадки. Всю неделю читал статьи и литературу - итогом явилась, встречайте, версия 3.2! =)
Если серьезно, то, конечно, недели не хватит серьезно вникнуть в предмет. Поэтому сделано "по образу и подобию" с разных схем и подогнано под помещение.

Пояснения:
1 страница
A - контрольная комната
B - комната с "мертвой" акустикой (вокал, диктор)
С - репетиционная зона (все, как раньше)
D - "машинная" комната (для системного блока PC, внешних дисков итп)
2 страница
Та же контрольная комната A, но с размерами.

Учитывая прошлый опыт, спрошу сразу: насколько данная планировка имеет право быть? В каких пределах и по каким осям (с плюс-минус сохранением геометрии) могут масштабироваться комнаты A и B?

Спасибо!

p.s.: pdf-файл со слоями
Attachments
Подготовка помещения v3.2.pdf
(117.4 KiB) Downloaded 1209 times
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby Андрей Смирнов » 11 Nov 2013, 10:58

Нет габаритных размеров помещения, чтобы можно было попытаться "вписать" в них указанные помещения, есть только инфо об ориентировочной площади 70-80 кв.м.
Кроме того, первый и второй варианты отличаются пропорциями габаритов помещения и расположением входной двери. Как это возможно?
Невозможно что-то советовать не имея точки отсчета.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby GennDALF » 11 Nov 2013, 11:24

Мне казалось, я уже говорил: проект в начальной стадии и конкретной площади нет. Откуда же взяться габаритам и соотношению сторон? Я беру наугад, самый простой вариант, 10x8, и пытаюсь вписать в него указанные помещения.
Потому и спрашиваю про масштабирование - чтобы, в случае не очень значительной разницы габаритов на плане и реальных, можно было сохранить запланированную геометрию. Не исключено даже, что будет возможность самому возвести наружные перегородки и самостоятельно задать их соотношение сторон. Хотя последнее, конечно, маловероятно. Изначальное помещение с 99% вероятностью будет прямоугольным, а это значит, что имеет место осевая симметрия - поэтому расположение входной двери, в моем понимании, не является полностью определяющим.
Я допускаю возможность того, что если получится нарисовать некую, очень удачную планировку (как в акустическом, так и в экономическом отношении), то я задамся целью найти помещение с указанным на плане соотношением сторон. Это сложнее будет, но не невозможно ведь!

Я ведь не прошу нарисовать все за меня - не проект же здесь заказываю - а прошу только указать в каком направлении мыслить. Стараюсь задавать не размытые вопросы. Разве прям таки нет никакой возможности ответить без вот этой точки отсчета?
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby Андрей Смирнов » 11 Nov 2013, 13:33

GennDALF, я же не экстрасенс, чтобы догадываться о том, что у вас еще нет даже потенциального исходного помещения и вы просто планируете студию без привязки к ограничениям, которые всегда есть в реальных помещениях.
В таком случае любые планировки будут иметь исключительно гипотетический характер.
Объемно-планировочное решение студии надо разрабатывать только на основе существующего потенциального исходного помещения.
Расположение несущих стен, вентиляционных каналов, трубопроводов системы водоснабжения и отопления, а также наличие "соседей" в смежных помещениях, всегда очень сильно влияет на конечный вариант планировки студии в любом реальном здании.
Гипотетических вариантов планировки студии в помещении правильной прямоугольной формы может быть множество, например, такой:

План студии ориентировочный.GIF
План студии ориентировочный.GIF (7.77 KiB) Viewed 31163 times

Назначение помещений выбирайте сами :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby GennDALF » 11 Nov 2013, 14:19

Спасибо за ответ, Андрей!
Прощу прощения. Мне, и правда, следовало сделать акцент на том, что планировка пока только гипотетическая, а не просто упомянуть =)

Я правильно понимаю, что в правом нижнем углу контрольной комнаты расположена ловушка (диффузор)? Получается КК можно сделать 5-угольной формы и вписать в любой из прямых углов, исходя уже из ограничений реального помещения? Это гораздо более рациональное использование площади =)
Можете еще обозначить в общих чертах отличия в форме передней перегородки КК? Насколько предпочтительней прямая, вместо изогнутой (вроде той, которую я нарисовал в последнем варианте)? В каких случаях целесообразно применять ту или иную?
Еще вопрос по дверным и оконным проемам: я правильно понял, что между КК и студиями Б и В дверные проемы а в студию А оконный блок? Если так, то можно уточнить, что это за двери, чем они отличаются от обычных?

Чуть позже перерисую еще раз с учетом облицовок и перегородок. Где-то в течение недели, надеюсь, у меня на руках уже будет табличка с данными предполагаемых помещений. Если так, то можно будет уже рисовать "ближе к телу" :D

Андрей, уточните еще , пожалуйста, какая максимальная высота наиболее оптимальна? С учетом того, что все помещение с очень высокой степенью вероятности будет одной высоты. В тех комнатах, где это необходимо, я так понимаю высоту можно сделать меньше. Т.е. если ориентироваться на КК, комнату с "мертвой" акустикой и комнату с нейтральной акустикой.
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby Андрей Смирнов » 11 Nov 2013, 14:52

Форма контрольной комнаты зависит в том числе и от типа и способа монтажа мониторов (freestanding или flush mount).
Двери между студиями могут иметь различную конструкцию - обычные тамбурные двери со стеклом, раздвижные двери-перегородки и глухие двери.
Тип дверей выбирается исходя из требований визуальной связи и звукоизоляции между помещениями.
Высота студии обычно лимитируется высотой исходного помещения. Если фиксируется высота, то на соновании этого рассчитываются и остальные линейные размеры студий для их соответствия нормативным значениям (пропорциям).
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Версия 4.1

Postby GennDALF » 16 Nov 2013, 11:12

И снова здравствуйте, Андрей!

Выкладываю версию 4.1 - в файле вроде все расписано, но если что-то не очевидно, я, конечно, уточню.

В ходе работы накопилось несколько вопросов:
1. Допустима ли выбранная геометрия для вокальной комнаты (она же - комната с "мертвой" акустикой)? Если нет, то можно ли "срезать" прямой угол перегородкой (или диффузором?) по аналогии с КК?

Андрей Смирнов wrote:Если фиксируется высота, то на основании этого рассчитываются и остальные линейные размеры студий для их соответствия нормативным значениям (пропорциям).
2. Как задаются нормативные значения: строго или диапазонами? Я нашел пропорции только для прямоугольных помещений. Можно ли сделать обратный расчет: по исходным линейным размерам и площади вычислить необходимую высоту комнат?

3. Возможно ли сделать такой широкий оконный блок, как между комнатами A и F (~3м)? Ухудшит ли это акустику в контрольной комнате и насколько?

4. Прокомментируйте, пожалуйста, выбор и расстановку перегородок/облицовок. Надо ли какие-нибудь из них менять?
И сюда же: почему на Вашем рисунке толщина перегородки меняется? Надо ли делать так же?

Буду весьма признателен за ответы!

С уважением, Геннадий
Attachments
Подготовка помещения v4.1.rar
pdf-файл со слоями
(170.8 KiB) Downloaded 1058 times
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby Андрей Смирнов » 17 Nov 2013, 21:33

1.Выбранная планировка студии приемлема, но вокальная комната не должна обладать "мертвой" акустикой и желательно должна иметь бОльший размер.
2. Чтобы построить комнату с приемлемыми пропорциями можно воспользоваться калькулятором http://www.acoustic.ua/forms/calculator7_1.html
В калькуляторе можно менять все три линейных размера.
3. А зачем такое большое окно? Размер окна выбирается исходя из планировки студийных помещений и месторасположения звукорежиссера путем простых геометрических построений углов просмотра.
4. не совсем понятно назначение "каменной" комнаты. Вы уверены, что она вам нужна?
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby GennDALF » 18 Nov 2013, 06:21

Спасибо за ответ!

1. Как насчет перенести аппаратную в отгороженный прямой угол КК? Какие требования по ЗИ должна иметь аппаратная? Т.е. хватит ли перегородки навроде #b или надо будет возводить что либо более серьезное для НЧ?

2. Я видел этот калькулятор и пользовался им даже, но у меня сложилось впечатление, что он для прямоугольных помещений, разве нет? Как в нем просчитать ту же КК или вокальную комнату?

3. Странный вопрос: зачем большое окно - для большего обзора естественно.
GennDALF wrote:3. Возможно ли сделать такой широкий оконный блок, как между комнатами A и F (~3м)? Ухудшит ли это акустику в контрольной комнате и насколько?

4. Каменная комната нужна на перспективу. Раз я все-таки перешел к концепции, включающей полноценные или почти полноценные студийные помещения. Полностью ее сделать сразу думаю не получится по причине нехватки средств. Но площадь для нее должна быть.

И все-таки: что насчет перегородок/облицовки?
GennDALF wrote:Надо ли какие-нибудь из них менять?
И сюда же: почему на Вашем рисунке толщина перегородки меняется? Надо ли делать так же?
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby Андрей Смирнов » 18 Nov 2013, 09:17

1. Что значит фраза "хватит ли перегородки навроде #b"? Вы не описали ни состав перегородки, ни материал, ни толщину, так что нечего сказать по поводу ее потенциальной звукоизоляции.

2. если комната симметричная, но неправильной формы, как КК, то можно брать средние значения длины и ширины.

3. Повторю: "Размер окна выбирается исходя из планировки студийных помещений и месторасположения звукорежиссера путем простых геометрических построений углов просмотра". Нанесите на план студии потенциальные места расположения музыкантов и вокалистов, а также расположение звукорежиссера в КК. Затем постройте две линии, начинающиеся от головы звукорежиссера в сторону репетиционной зоны с захватом всех потенциальных мест музыкантов. Пересечение этих линий со стеной между тон-залом и КК и даст вам размер окна. Если делать окно большего размера, вы все-равно большего не увидите, а звукоизоляция за счет окна будет снижена. Окно надо выбирать не только по параметрам обзора но и по требованиям звукоизоляции.

4. каменная комната это очень специфический объект и атрибут больших студийных комплексов. Я не думаю. что в вашем случае это оправдано, но решать вам.
Если у вас будет большое окно визуальной связи, то звукоизоляция стены будет определяться именно окном, а не стеной. Поэтому можно будет сэкономить на стене :)
Если делать правильно, то лучше строить двойные стены из оштукатуренных пустотелых бетонных блоков (2 х 190 мм) без ГКЛ облицовок.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Версия 4.2

Postby GennDALF » 18 Nov 2013, 10:43

1. Вообще-то, описал. Вторая страница pdf-файла. Толщина и состав указаны, а материалы выбраны такими же как в перегородке W115 из каталога KNAUF.

2. Понял, спасибо. А в случае несимметричного помещения, как в случае каменной и вокальной комнат (см. v4.2)?

3. Как выбирать размеры окна я понял. И все же, Андрей, уточните еще раз, пожалуйста: здесь Вы говорите, что из-за увеличения площади окна звукоизоляция ухудшится. А ниже предлагаете сэкономить на стене в пользу окна визуальной связи. Как-то затруднительно мне сделать из этого сколько-нибудь однозначный вывод :)

4. Я правильно понял: вы предлагаете все перегородки делать в виде двойных стен из пустотелых бетонных блоков? Или только для каменной комнаты, чтобы максимально ослабить низкие частоты от перкуссии?
Attachments
Подготовка помещения v4.2.rar
(167.58 KiB) Downloaded 1101 times
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Версия 4.3

Postby GennDALF » 18 Nov 2013, 11:17

Еще немного поменял планировку.
Решил пожертвовать визуальной связью с каменной комнатой в пользу звукоизоляции КК от каменной комнаты. Комната E будет выполнять роль тамбура.
Ведь каменная комната, является "живой", а "живые" комнаты рекомендуется размещать подальше от КК.
Верно мыслю?
Attachments
Подготовка помещения v4.3.rar
(181.79 KiB) Downloaded 997 times
С уважением, Геннадий
--
Best regards, GennDALF
User avatar
GennDALF
 
Posts: 30
Joined: 07 Jun 2013, 16:36
Location: Екатеринбург

Re: Студийно-репетиционная площадка

Postby Андрей Смирнов » 18 Nov 2013, 12:19

"живые" комнаты рекомендуется размещать подальше от КК.

Это почему?
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Next

Return to Акустика приміщень

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 14 guests

cron