Vibrofix

Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Кімнати прослуховування, домашні кінотеатри, студії звукозапису, концертні зали, клуби, спортивні споруди, конференц-зали тощо. Звукопоглинальні матеріали, акустичні дифузори, бастрапи

Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Dr.Sound » 08 Nov 2011, 17:43

Андрей, добрый день.
Методика инсталляции АС и соответствующие рекомендации на сайте Acoustic.ua, справедливы в отношении АС в закрытом корпусе и фазоинверторном акустическом оформлении. Однако, очевидно, что в силу конструктивных особенностей методики размещения рупорных систем, а также "диполей" и "биполей" имеют определённые отличия.
Ну, например, рупор - акустика "дальнего броска", а "биполь" (кстати, на фотографиях Вашей студии - "Сонусы" с пассивным диффузором на тыловой панели :) ) и диполь активно излучают в направлении фронтальной стены, которая по идее должна быть заглушена...
Собственно, по этим вопросам и хотелось бы услышать Ваше мнение.
С уважением, Виктор.
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ru)
User avatar
Dr.Sound
 
Posts: 332
Joined: 29 Aug 2010, 18:30

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Андрей Смирнов » 08 Nov 2011, 21:15

Я не понимаю термина "акустика дальнего броска"... у меня нет студии, есть музыкальная комната... в моей комнате нет Sonus Faber, а установлена система WHT PR-1... при установке громкоговорителей необходимо учитывать их диаграмму направленности, а не наличие или отсутствие пассивных диффузоров, фазоинверторов и т.п., которые только лишь участвуют в формировании этой диаграммы... рупоры, установленные по Золотому сечению звучат превосходно, при этом часто не требуют звукопоглощения на боковых стенах... фронтальная стена не обязательно должна быть заглушена полностью ... дизайн помещения тоже играет свою роль и вносит коррективы в отделку... :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Hitman » 09 Nov 2011, 07:48

Нельзя ли небольошй оффтопик?
1. Фронтальная стена 3.9 метра примерно?
2. TopAkustik ли на боковых площадках и потолке и замкнут ли за ним каркас, или можно крепить в свободном подвесе без ограничения объёма?
3. Какова роль панелей во фронтальных углах?

Спасибо.
User avatar
Hitman
 
Posts: 112
Joined: 14 Mar 2011, 15:29
Location: Россия, Саратов

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Андрей Смирнов » 09 Nov 2011, 09:35

1. к сожалению фронтальная стена всего 3,4 м

2. в площадках первых отражений Topakustik. На стенах каркасы глубиной 50 мм, на потолке каркас глубиной 30 мм, заполнены акустической минеральной ватой AcousticWool. Каркасы замкнуты по контуру.
В данный момент у меня на боковых стенах комбинация панелей Topakustik (СЧ поглощение) и диффузоров Шредера (СЧ/ВЧ рассеяние звука).

3. это панельные НЧ поглотители (герметичные). Материал панелей (мембран) - фанера с отделкой шпоном палисандра.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Dr.Sound » 09 Nov 2011, 15:43

Хорошо, тогда поконкретнее:
1. По рупорам:
- насколько справедливо мнение, что рупорные АС можно размещать непосредственно во фронтальных углах? (а как же всенаправленность на НЧ?);
- что Вы думаете по поводу прослушивания рупорных АС в ближнем звуковом поле?
2. По "биполям" и "диполям":
- если их использование в качестве тыловых громкоговорителей более или менее понятно, то какой смысл от излучения в заглушенную фронтальную стену (или, как раз, в этом случае нужны какие-то другие варианты её обработки?);
- существует ли преимущество "биполей" над "диполями" или наоборот?

P.S. А "Сонусы"-то были :) . И это были "биполи", а сейчас - рупоры. Вот и поделитесь опытом, пожалуйста :D.
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ru)
User avatar
Dr.Sound
 
Posts: 332
Joined: 29 Aug 2010, 18:30

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Андрей Смирнов » 09 Nov 2011, 18:40

1. можно и в углах, а можно и по другому, это дело вкуса. Мне больше нравится расположение близкое к Золотому сечению

2. я уже говорил, что фронтальная стена не обязательно должна быть заглушена полностью. Подходы к обработке зависят от типа применяемых АС. Преимущества "биполей" над "диполями" не существует, есть различные подходы к извлечению звука. У каждого типа АС есть свои плюсы и минусы.

Мои АС не являются рупорными :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Dr.Sound » 09 Nov 2011, 19:23

Андрей, спасибо за ответы.
И всё же - ещё конкретнее :D :
1. Правильно ли я понимаю, что независимо от акустического оформления вуфера, размещать АС непосредственно во фронтальных углах КдП в силу всенаправленности басовых частот в любом случае не рекомендуется, то есть, методика Кардаса в данном аспекте - универсальна?
2. Действительно ли при использовании рупорных АС место слушателя должно находиться только в дальнем звуковом поле?
3. Верно ли ,в принципе, представление о том, что "биполи" и "диполи" должны размещаться на достаточно большом расстоянии от фронтальной стены (то есть, опять-таки, речь идёт об универсальности методики Кардаса), обладающей достаточными рефлексивными характеристиками на СЧ/ВЧ?

А что это тогда у Вас - "лабиринт"?
С уважением.
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ru)
User avatar
Dr.Sound
 
Posts: 332
Joined: 29 Aug 2010, 18:30

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Hitman » 09 Nov 2011, 21:03

Dr.Sound wrote:А что это тогда у Вас - "лабиринт"?
Планка изогнутая скорее всего в роли отражателя.
Image

P.S. 2 way reflector construction with Jarrah scoop acting as a 18" passive cone.
P.P.S. Цена...
User avatar
Hitman
 
Posts: 112
Joined: 14 Mar 2011, 15:29
Location: Россия, Саратов

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Dr.Sound » 10 Nov 2011, 14:36

Hitman wrote:Планка изогнутая скорее всего в роли отражателя.

Отражателя чего?
В описании говорится о том, что этот вариант нагрузки корпуса на основной динамик - не ноу-хау, а давно известный вариант акустического оформления, только почему-то очень дорогостоящий. На фото плохо видно, но очевидно, что между нижней кромкой изогнутой пластины и дном корпуса есть щель... Вот я и подумал о "лабиринте"... Или всё-таки "хитрый" фазоинвертор :) ???
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ru)
User avatar
Dr.Sound
 
Posts: 332
Joined: 29 Aug 2010, 18:30

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Андрей Смирнов » 10 Nov 2011, 15:17

Это не фазоинвертор... между нижней кромкой "изогнутой пластины" и дном корпуса никакой щели нет... это вариант акустического оформления известен, но практически никто не смог его реализовать в серии таким образом, чтобы извлечь из этого технического решения все его преимущества.
Впервые это удалось Марку (Mark Mozgawa), основателю WHT. Это технология "Scoop/Reflector" или "J Bin box", т.е. отражатель в форме ковша или совка... :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Dr.Sound » 10 Nov 2011, 18:24

"Хитрые штуки"! Чувствительность 96 дБ. при сопротивлении 10 Ом.
И как, действительно ли субъективный эффект - соответствует описанию (ну типа: "лишён недостатков портированных систем")? И каково назначение "штуки" по центру диффузора?
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ru)
User avatar
Dr.Sound
 
Posts: 332
Joined: 29 Aug 2010, 18:30

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Андрей Смирнов » 10 Nov 2011, 19:15

А ещё при такой чувствительности рекомендуемая мощность усилителя 1Watt - 350 Watts :)

Соответствуют описанию и своему бюджету на 100% :)
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Dr.Sound » 11 Nov 2011, 14:15

М-м-да-а уж! (облизал пересохшие губы, глотнул слюну и вытер пот со лба) :D.
Андрей, по-доброму завидую :).
А что, всё-таки, скажете по трём моим последним вопросам :?:
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ru)
User avatar
Dr.Sound
 
Posts: 332
Joined: 29 Aug 2010, 18:30

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Андрей Смирнов » 11 Nov 2011, 14:51

Dr.Sound wrote:Андрей, спасибо за ответы.
1. Правильно ли я понимаю, что независимо от акустического оформления вуфера, размещать АС непосредственно во фронтальных углах КдП в силу всенаправленности басовых частот в любом случае не рекомендуется, то есть, методика Кардаса в данном аспекте - универсальна?

Не совсем так. Как всегда ситуация гораздо сложнее :)
Расположение АС у углах имеет позитивные и негативные последствия.
К плюсам углового размещения АС можно отнести минимизацию SBIR эффекта и устранение гребенки АЧХ, а также более высокую отдачу на низах.
К минусам углового размещения АС можно отнести уменьшение глубины звуковой сцены и, главное, что в данном случае будут возбуждаться все комнатные моды.
НО!!! если комнатные пропорции "хорошие", то окрашивания звука за счет влияния мод не будет.
Опять повторюсь, что все очень индивидуально в этом аудиофильском мире бушующем :)
2. Действительно ли при использовании рупорных АС место слушателя должно находиться только в дальнем звуковом поле?

Откуда такое мнение? К тому же понятие "дальнего поля" в обычной жилой комнате площадью 15-25 кв.м является несколько преувеличенным :)
3. Верно ли ,в принципе, представление о том, что "биполи" и "диполи" должны размещаться на достаточно большом расстоянии от фронтальной стены (то есть, опять-таки, речь идёт об универсальности методики Кардаса), обладающей достаточными рефлексивными характеристиками на СЧ/ВЧ?

В принципе это верно.
...ничто не слишком...(с) Кармадон, "Альтист Данилов"
http://www.akustik.ua - акустическое проектное бюро
http://www.acoustic.ua - звукоизоляционные материалы
............................................
User avatar
Андрей Смирнов
Soundmoderator
 
Posts: 8791
Joined: 29 Aug 2006, 12:24
Location: Украина, Киев

Re: Методики размещения в КдП рупоров, диполей и биполей

Postby Dr.Sound » 11 Nov 2011, 15:43

Андрей, большое спасибо за то, что уделяете время и делитесь профессиональными знаниями, необходимыми для постижения "аудиофильского мира бушующего " :D.
Отдельный респект за чувство юмора. С уважением, Виктор.
Dr.Sound (Doctor-Sound.com.ru)
User avatar
Dr.Sound
 
Posts: 332
Joined: 29 Aug 2010, 18:30


Return to Акустика приміщень

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests