Здравствуйте, Андрей!
Наконец у меня появилась возможность заняться основой любой студии - её акустикой. К сожалению, из всего многообразия решений потяну только вату, поэтому чуда не жду.
Цель - выжать максимум из доступного и обеспечить приемлемые (достоверные) условия мониторинга. По совместительству в этой же комнате будет записываться вокал и гитары, для чего собраны (но ещё не закончены) дополнительные акустические щиты.
Кое-какой проект я уже набросал, но остались вопросы, которые хотелось бы уточнить, либо прояснить. Итак, приступаю.
Комната 18.26 м2, находится в панельной пятиэтажке 90-х годов постройки. Несущие стены - бетон, тыловая стена - панель с керамзитом внутри, пол паркетный. Размеры помещения 2.45 х 4.04 х 4.52.
План:
Мониторы во всех трёх плоскостях расположены в промежутках между линиями прохождения аксиальных мод, согласно расчётам и рекомендациям калькулятора. В общие рекомендации, проиллюстрированные здесь, я тоже укладываюсь, кроме расстояния от фронтальной стены до головы слушателя - оно больше на 18 см.
Открытые участки пола будут прикрыты коврами, в углах будут установлены ловушки типа Superchunk с гипотенузой 70.7 см из каменной ваты плотностью 125 м3. Настенные поглотители планирую делать вот такой конструкции:
шириной 1250 мм и вешать с относом от стены 10 см следующим образом:
Фронтальную стену и потолок над рабочей зоной собираюсь прикрыть поглотителями той же конструкции, но оба слоя ваты 125 м3, так как, насколько я понял, всенаправленными являются только низкие частоты. Выглядеть это должно так:
На тыловой стене будут висеть портьеры, так же с относом от неё в 10 см.
А теперь, собственно, вопросы:
1. Замечания по моему "проекту"? }:)
2. Хороша ли данная конструкция поглотителей?
3. Имеет ли смысл способ, которым я собираюсь их размещать (с пирамидками на стыках стены с полом и потолком)?
4. Достаточную ли я выбрал ширину поглотителей?
5. Правильно ли я рассуждаю по поводу плотности ваты в поглотителях на фронтальной стене и потолке?
6. Как скажется наличие двери в месте площадки ранних отражений на равномерности звучания (с другой-то стороны двери нет)? И что с ней делать - может, прикрыть поролоном (акустическим, само собой) или дополнительным слоем ваты?
7. Имеет ли смысл относ от стены поглотителей и басовых ловушек?
8. Каким материалом прикрыть столешницу?
Так же пара вопросов по акустическому поролону:
1. Чем отличаются рельефы "Пирамида" и "Волна"?
2. Чем руководствоваться, выбирая ту или иную высоту "пирамидок", иными словами - на что она влияет?
В дополнение прикладываю несколько фотографий и результаты измерений (по которым, кстати, тоже есть вопрос), чтобы Вы могли осмотреться, так сказать, "на месте" }:)
Тракт: Nady CM 100 - Focusrite Saffire Pro 24 - REW. Всё откалибровано и настроено в соответствии с инструкциями к программе (кроме уровня SPL - тут пришлось на слух, т.к. не имею отдельного шумомера), позиция микрофона так же выбрана точно, при помощи рулетки:
Здесь видны горбы на 72 и 140Hz - это первая и вторая моды по высоте. Но ведь, как я писал выше, мониторы не попадают под их линии ни в одной из плоскостей. Или я чего-то не понимаю?
А провал на 114Hz совпадает со второй модой по длине... В общем, и без того зыбкая почва окончательно уходит из под ног.
Да, пост получился ультра-длинным, зато информации по максимуму. }:) Буду безумно благодарен за консультацию и ответы на мои вопросы.
С уважением, Жека.